Расцвет долгосрочного каршеринга в условиях пандемии.

Ни для кого не секрет, что меры по борьбе с пандемией изменили рядовую жизнь граждан. Сферу услуг, ограничения и запреты также, изменили кардинально. Но изменения, не всегда — плохо. Для каршеринговых сервисов наступил настоящий расцвет — спрос на долгосрочную аренду транспортных средств вырос, фактически, на 40%, по сравнению периодом без COVID.

Основными причинами такого всплеска активности пользователей можно назвать, естественно, социальную дистанцию. Меру, внесшую коррективы в жизнь каждого человека нашей страны. Запрет на полеты за пределы родины — спровоцировал не только локальный туризм но и увеличение общее количество поездок за город. Средний чек, по данным крупнейших каршеринговых служб, вырос на 9-30% в течение, буквально, нескольких месяцев 2020 года, составив сумму в пределах от 250 до 330 рублей за одну поездку.

Не смотря на стремительный рост популярности каршеринга, минусы использования такого рода услуг, естественно, никуда не исчезли. На примере крупнейшего участника рынка, компании Яндекс.Драйв, можно отметить следующие недостатки — «кусачие» или нестабильные цены на услугу, тарифы со скрытыми переплатами, длительные периоды ожидания, а также дополнительные траты на антифриз, в простонародье «незамерзайку». Зачастую, компенсацию за дополнительные расходы, от фирм поставщиков услуги, можно просто не ждать, но бывают и вопиющие случаи — по словам одного из клиентов, взяв автомобиль в аренду, достаточно быстро стало понятно что электронные компоненты автомобиля работаю не корректно. После обращения в службу поддержки, фирма поставщик пыталась убедить пользователя в том, что он взял не то транспортное средство, что должен был.