Новейшие проблемы ремонта и обслуживания каршеринговых сервисов

На фоне мировых и локальных экономических реалий, инфляцию на расходные материалы и авто-детали остро ощутила на себе российская каршеринг-индустрия. Крупнейшие игроки каршеринг-рынка высказали решимость продолжать обслуживать автомобили, находящиеся в обращении, на том же высоком уровне качества, стараясь, при этом, минимизировать рост стоимости услуг для потребителей.

По примерной статистике, рост цен на автомобильные запчасти может достичь 50% — по словам Барно Турнусовой, автосервисы «Вилгуд», в данный момент, стоимость деталей подорожала на 30%, по сравнению с прошлым годом.

По авторитетному мнению АДАК (ассоциация авто-комплектующих), подорожание деталей также вызвано тем, что складские остатки распространяются официальными дистрибьюторами авто-концернов по завышенной в 1,5 раза стоимости. Локальные представительства компаний, таким образом, пытаются собрать максимальные дивиденты, заработать на кризисе. Самое страшное, что за подорожанием, предсказуемо, придет дефицит — патовая, во многих смыслах, ситуация.

По словам Дмитрия Потапова, одного из директоров BelkaCar, если не брать форс-мажорные ситуации, основная масса технического обслуживание, приходящегося на каршеринг-автомобили, регламентное. Каждый бренд автомобиля и каждая модель в линейки имеет свои ремонтные требования, сформированные компанией-производителем. Так как корректная работа транспортного средства — один из главнейших приоритетов каршеринговых сервисов, все автомобили обслуживаются в официальных центрах с учетом всех регламентов. Потапов также отметил, что изменение цен на детали и проводимые технически работы — не заметить невозможно. При этом, по его мнению, тревогу пока бить рано — нужно оценивать и мониторить ситуацию, подстраиваясь под нее. Тем ни менее, уже вполне очевидно следующее — рост автопарковых массивов в данных условиях невозможен. Потапов надеется на более плотное сотрудничество с остальными участниками индустрии, а также на помощь государства в сохранении рентабельности и уровня качества предоставляемых каршерингом услуг.

Немного более позитивная ситуация в каршеринг-сервисе Ситидрайв — весь автопарк сервиса свежий, в ближайшее время планируется расширение оного до 8,5 тысяч автомобилей, все транспортные средства уже взятые в лизинг по договорам — выйдут на дорогу. Компания Делимобиль как-будто предвидели кризис — по заверениям представителей бренда, их автопарк, насчитывающий более 20000 автомобилей, не находится под угрозой. Компания потратила много лет, чтобы создать одну из крупнейших каршеринг-систем в мире, уделила особое внимание сервисным центрам и, уже многие годы, закупала необходимые детали и комплектующие впрок, наполняя склады. В ближайшие недели, автомобили сервиса пройдут сезонную смену резины — по словам представителей компании, новые покрышки уже имеются в наличии а тех-центры подготовлены к процедуре.

Как (анонимно) заявили представители одной из крупнейших каршеринговых компаний — резкий рост цен на услуги аренды можно будет избежать, или же свести к минимуму. Доходы населения, увы, в данный момент скромны, каршеринг должен быть конкурентно способен общественному транспорту. Учитывая эти факторы, некоторые каршеринг-сервисы смогут позволить себе сдерживать рост цен, так как машины, составляющие автопарк, зачастую, были куплены крупной партией и по выгодной цене, также, если за каршерингом закрепят льготные парковочные тарифы — рост стоимости будет минимален. Если страна, в ближайший год, не испытает серьезного роста топлива, расценки на услуги каршеринга останутся на уровне 8 рублей за минуту для опытных пользователей и около 15 рублей за минуту для новых подписчиков. В крайнем случае, каршеринг-бренды просто перейдут на использование бюджетных автомобилей азиатского производства, в любом случае, рост цен будет блокирован.

В данный момент, основной массив автопарков всех российски каршеринг компаний составляют самые популярные модели от привычных отечественному пользователю брендов — Polo от Volkswagen, Solaris от Hyndai, Qashqai от Nissan, A3 от Audi и многие другие. Яндекс.Драйв также отдает предпочтение автомобилям от Toyota, Mercedes и Renault. Некоторые бренды также предоставляют пользователями электромобили от Tesla. По статистических данным Департамента транспорта Москвы — за последний год обновлению подверглись более 4000 автомобилей каршеринга, в эксплуатацию были введены более 8000 новых машин.

По словам Антона Шапарина, Национальный Автомобильный Союз, кризисное время коснется каршеринга только косвенно — основной массив каршеринг-парков это новые автомобили самых популярных моделей. Их обслуживание, относительно дешево а детали всегда в наличии. Проблемой, данная ситуация, станет для традиционных автопарков и такси-агрегаторов, так как в них можно найти автомобили возрастом до 14 лет. Именно обновление линейки парка и вызовет настоящую сложность — с очень большой вероятность, популярность опять обретут базовые машины азиатских производителей.

По информации ГИБДД столицы, водители каршеринговых автомобилей, за прошедший год, стали ответственнее относиться к вождению — общее количество происшествий с участием каршеринг-средств снизилось аж на 21%, а количество пострадавших водителей и пешеходов — на 24%. За прошедший год, дорожные полицейские провели более 17 тысяч проверок, уделяя пристальное внимание автомобилям, занятым в каршеринге.