Каршеринг не становится доступнее! Как быть, кто виноват?

За 2021 год каршеринг-индустрия испытала значительный рост цен на пользовательские услуги. Статистические данные были собраны банком Тинькофф, исходя из затрат клиентов — если человек использовал каршеринг-услуги более 1 раза, вне зависимости от компании-поставщика услуги, эти данные вносились в статистику.

С точки зрения брендов, в 2021 году клиенты Тинькофф отдавали предпочтение Яндекс Драйв, 43% от общего количества пользователей, а также Делимобиль, Ситидрайв и Belkacar с 34%, 12% и 10%, соответственно.

В рамках исследования, получалось, что средний чек за 2021 год остановился на отметке в 433 рубля, число пользователей в российских мегаполисах упало более чем на 12%, при росте коэффициента поездок на одного пользователя с 4,6 до 5 поездок за один месяц.

Участники каршеринг-рынка с большим скепсисом отнеслись к данным исследованиям — по их мнению, предоставленные данные имеют мало общего с реальной картиной, дабы показывают нехарактерную, отрицательную динамику и имеют ряд противоречащих друг другу показателей. Тем ни менее, российские аналитики предрекают удорожание услуг каршеринга, подпитываемое общим ростом инфляции, и как следствием, увеличением цен на лизинг малолитражных транспортных средств.