Белорусский каршеринг становится все менее доступным

Только ленивый не отметил рост цен на каршеринг-услуги в Минске и остальной Белоруссии — безусловно, рост и изменение тарифных опций, во многом, зависит от самых брендов-поставщиков услуги, но также, и от цен на топливо и комплектующие.

Белорусский бренд Hello, для примера, полностью пересмотрел тарифные опции и механизм расчета стоимости аренды. На данный момент, итоговая стоимость поездки на автомобиле, взятом в аренду у компании, складывается из следующих составляющих — времени использования автомобиля, длины маршрута в километрах и самого типа машины, под которым понимается не только бренд, модель и комплектация, но и внешний вид, т.е. отсутствие или наличие брендирования. Поездка в автомобиле Polo от Volkswagen теперь обойдется пользователю в 25 копеек за минуту в дороге и 37 копеек за 1 километр в пути.

Если же автомобилист, выберет самый премиальный автомобилю и доступной селекции — Tesla Model X, 1 минута в пути обойдется в 1,79 рубля а километр в дороге — в 1,99 рубля, соответственно. Представительство бренда также заявило, что инфляция не сильно скажется на пользователях, использующих каршеринг для совершения коротких городских маршрутов, разницу заметят только те, кто берет дорогостоящие модели в длительное пользование.

Каршеринг-компания Anytime увеличила расценки на свои услуги в середине марта текущего года, правда расчет стоимости у бренда немного иной. Цена формируется из временной продолжительности использования автомобиля и времени суток — диапазон за 1 минуту в пути у Anytime от 46 до 49 копеек во всей базовой линейке машин. Бренд также предлагает своим клиентам опции страхования, посуточной аренды автомобилей и даже подачу заявки на оформление «проездного» на аренду. По словам представителей компании, рост тарифов напрямую связан с общим, прогнозируемым, уровнем инфляции, подорожанием горючего по всей стране и увеличения стоимости сервисных услуг и расходных материалов.

Ответом на невзгоды экономических реалий в Anytime считают модернизацию тарифных алгоритмов — бренд уже начал разработку собственной системы расчета стоимости, которая будет учитывать группу дополнительных факторов при формировании цены. Частями «уравнения» будут не только время в дороге, тип автомобиля и время суток, но и геолокационные данные, общий спрос на услугу в конкретных городских зонах, рейтинг пользователя и многие другие. Под каршеринг-проездными компания понимает фиксированные тарифные опции для ограниченных территориальных и временных зон — говоря простым языком, заранее спланированная по времени и продолжительности маршрута поездка, поможет пользователю сэкономить значительные суммы.

Более того, в определенные часы пониженного трафика и спроса на услугу — поездка в каршеринг-автомобиле может даже стать и дешевле. По заявлению представителей компании, не смотря на небольшой спад клиентской активности при введении новых тарифов, прогноз на будущее — положительный. Не смотря на отток случайных пользователей, клиенты-постоянники не откажутся от использования сервиса, так как в условиях резких скачков инфляции, стоимость обслуживания личного автомобиля в разы превышает рост цен в каршеринг-сегменте.

Коалиция брендов Multimotors и «Везуха», также, предсказуемо подняли тарифные ставки до 24 копеек за минуту в дороге и 38 за километр маршрута во всем эконом-классе автомобилей. Тем ни менее, компании вводят новые тарифные планы, призванные не только облегчить жизнь пользователям, но и частично заблокировать рост цен в условиях подорожания топлива, иностранных запчастей и т. д. Для примера, благодаря новым опциям для водителей-новичков (Юниор) и водителям из иностранных государств (Welcome), расчет стоимости становится более прозрачным, клиент может в деталях спланировать поездку, точно зная, в какой ценовой диапазон обойдется путешествие.