Каршеринг: две стороны одной медали

Не смотря на растущую популярность каршеринга как метода передвижения — за всем удобством системы скрывается ряд моментов, способных обернуться для пользователей проблемами как монетарного, так и уголовного характера.

Каршеринг заметно облегчил жизнь и работу в крупных городах — автомобиль можно взять в аренду, буквально, поминутно, автопарки каршеринга имеют широкую селекцию моделей и комплектаций, заказ происходит быстро — через мобильные приложения, вариативность тарифов и горючее, включенное в стоимость аренды, все это — делает данную услугу поистине современной альтернативой собственному средству передвижения.

Тем ни менее, при каких-либо нарушения правил дорожного движения, парковке в неположенном месте и тд — штрафные санкции, что логично, возлагаются на «карман» пользователя. Согласно текущему законодательству, автомобилисты должны проверять любое, в том числе каршеринговое, средство передвижения на предмет безопасности — полный функционал рулевой колодки и тормозов, корректная работа габаритных огней и фар и др. В реальности, как мы понимаем, редкий автомобилист настолько глубоко погружается в детали, если речь идет не о собственном транспортном средстве, проверяя каршеринговые авто исключительно на визуальное соответствие нормам. Такое отношение вполне объяснимо — за недосмотр внешних повреждений операторов имеет право взыскать с клиента штраф, а функциональное соответствие, как будто бы, гарантировано компанией-поставщиком услуг. Тем ни менее, если водитель попадет в аварию на арендованной машине и, в процессе расследования, выяснится, что арендованное средство передвижения было неисправно технически — штрафы и санкции испытает на себе все тот, кто сидел за рулем.

Если вы отметили странное поведение автомобиля на дороге, во время непосредственной эксплуатации, необходимо сообщить об этом оператору каршерингового сервиса и моментально закончить поездку — взять другой автомобиль.

Следующим «элементом повышенной опасности» являются, конечно же, колеса и шины. На ряду с габаритными огнями, резина — одна из основных причин основной массы ДТП. Особенно следить за шинами нужно в зимний период — резина должны полностью подходить под сезон, и более того, под ваши нужды. Рекомендуется обращать внимание на бренд, модель и общее состояние покрышек. Не смотря на то, что основная масса каршеринговых сервисов с вниманием относятся к этому аспекту работы, исключения, все же, случаются — конкуренция и повышенный спрос в летний сезон может спровоцировать экономию на такой ключевой зоне автомобиля — покрышки могут быть «убитыми», купленными на вторичном рынке или произведенными малоизвестными китайскими брендами не с самой лучшей репутацией.

Специалисты рекомендуют, при начале движения на арендованном транспортном средстве не включать музыку «на полную», но прислушаться к звукам, издаваемым транспортным средством, а также на другие особенности: не присутствует ли нежелательных стуков и скрежета, как ведет себя рулевая колодка и легко ли совершается поворот, насколько плавно происходит набор и сброс скорости. Рекомендуется, также, проверить болты крепления колесных дисков, ибо недостаточно затянутые болты во время последнего автосервиса могут привести к трагичным последствиям уже на дороге — экономя полчаса на проверку, пользователь рискует гораздо большим, чем стоимостью небольшого простоя. Народная мудрость гласит: хорошо делай — хорошо будет, поэтому в итоге, финальная проверка транспортного средства всегда ложится на ответственные плечи самого автомобилиста.