Яндекс Драйв начнет вести базу клиентов и их нарушений

Каршеринг Яндекс Драйв собирается начать вести базу данным о своих клиентах, для того чтобы определять, кому какой автомобиль можно доверить в аренду. Для пассажиров такси такая система уже есть – сами таксисты определяют пользователей по «лояльности».

Недавно Яндекс Такси пыталось привлечь внимание клиентов к экологичным автомобилям и устроило акцию с блогерами, которые катаются по Москве на Tesla Model S. Правда, это не произвело ожидаемого эффекта.

Однако другие автомобили, имеющиеся в парке, вызывают больший интерес у клиентов: кроссоверы Audi, Range Rover Velar, Ford Mustang 1965 Fastback, Ford Mustang 1969 года, Porsche 911 Carrera 4S и Porsche Panamera 4S. Прокатиться на такой машине – удовольствие не из дешевых. Цены варьируются от 20 до 50 рублей за минуту. При этом денег не достаточно для того, чтобы арендовать такую машину.

Пользователи никак не могут раскусить алгоритм отбора, ведь даже не смотря на отсутствие штрафов или иных нарушений, не всем доступны элитные авто. Оказалось, что компаниям свойственно делить клиентов на хороших и плохих. В случае с каршеригом факторы могут учитываться совершенно разные: угол поворота, высота поднятия окон, сила нажатия на газ.

Разработчики поясняют, что в скором времени собираются ввести систему, при которой водителям, выбирающим безопасную езду, будут предоставляться скидки и снижать цены, когда те, кто нарушают, будут вынуждены платить за это больше или вовсе попрощаться со своим аккаунтом.