Правила каршеринга в Санкт-Петербурге изменятся

Для многих каршеринг стало именем нарицательным с негативным окрасом, так как количество ДТП с их участием крайне велико, а водители, берущие машины в краткосрочную аренду порой не отличаются добросовестностью и внимательностью на дорогах. Экспертный клуб Петербурга организовал круглый стол с участием депутатов, экспертов и сами представителей сервисов каршеринга, которые обсудили проблемы и законодательные инициативы. Они должны привести к изменениям правил аренды каршеринга.

По прогнозам, в 2020 году число пользователей каршеринга увеличится до 15 миллионов человек, а автопарк до 40 тысяч автомобилей. Об этом рассказал депутат ЗакСа Петербурга Алексея Цивилева. По его данным из правоохранительных органов, за 2018 год ДТП с участием каршеринга произошло 543, при этом погибли 10 человек, а 200 получили серьезные травмы.

Цивилев выделяет четыре основные проблемы каршеринга. Первое, договор с компаниями, дающим автомобили в аренду не прописан в гражданском кодексе. Второе – нет возможности проверить водителей на состояние алкогольного опьянения. Также, по мнению парламентария, проблема заключается в том, что недобросовестные пользователи передают свои аккаунты другим лицам.

Еще одной проблемой Цивилев выделил то, что в пригородах Петербурга есть противодействие каршеринговым компаниям. По всей видимости, он имел в виду ситуацию в Красном Селе, где летом 2019 года появились случаи нападения хулиганами на машины каршеринга. Также в начале сентября сервисы стали убирать свои автомобили из района Сестрорецка.

По данным ГИБДД и участников рынка, количество ДТП с участием каршерингов намного больше, чем в данным, которые предоставил депутат. По их словам, в Петербурге и Ленобласти за первые девять месяцев 2019 года произошло 352 аварии с участием автомобилей каршеринга компании YouDrive. Сами же представителя сервиса заявляют, что ДТП больше, так как в цифру в 352 не входят аварии с мелкими царапинами.

Эксперты считают, что от того, как сложится рынок каршеринга в Петербурге, зависит его будущее. Региональный менеджер YouDrive Алексей Генералов считает, что нужно менять не только правила каршеринга, должны измениться и его пользователи. Часто клиенты воспринимают автомобили как доноров для своих личных авто или как машины, в которых «все включено». Часто после клиентов в автомобилях не остается дополнительного оборудования такого как бустеры или детские кресла для детей.

Сейчас депутаты петербургского ЗакСа готовят законодательные инициативы по изменению правил каршеринга, которые будут представлены уже в этом году.