По официальному мнению центра экспертизы «Движение без опасности», аварийные ситуации с участием арендованных автомобилей стали происходить чаще, но общий аспект аварийности каршеринга — остается на допустимом, стабильном уровне. Основными причинами увеличения количества ДТП с участием каршеринговых транспортных средств являются общий рост количества парковой техники, а также, неопытные водители определенной возрастной категории.
В 2020 году, каршеринговый сервис испытал взлет по количеству ДТП — показатели увеличились на целых 340%, по сравнению с данным за предыдущий, 2019. Казалось бы, пугающие цифры, но нельзя упускать из виду рост позитивных элементов системы, напрямую влияющие на количество аварий на дорогах страны. Во-первых, количество пользователей каршеринговых услуг увеличилось еще больше — на 400%, количество автопарковой техники, также, испытало значительный прирост. Учитывая эти факторы и пропорции роста индустрии, аварийность сервиса аренды автотранспорта скорее уменьшилась, нежели увеличилась. Для примера — на 1.000 клиентов каршеринга в 2018 году приходилось 2,2 аварии, но к 2019 году, при значительном увеличении как количества машин, так и числа потребителей — показатель снизился до 2 аварий на ту же 1000 человек.
Основной проблемной точкой индустрии является специфическая категория граждан — молодые люди и девушки в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет, зачастую имеющих несущественный стаж вождения — до 5 лет максимум. Именно по вине неопытности и возрастной пылкости, увы, и случается подавляющее большинство аварий. Что самое интересное, данная категория не составляет подавляющую массу потребителей каршеринговых услуг, но является, всего-лишь, 6% от общего количества пользователей. Большинство же, 73% клиентской базы, составляют зрелые люди в возрастном диапазоне от 26 до 45 лет, средний водительский опыт которых, оценивается в 25 лет за рулем.
Если говорить о среднестатистической ситуации — обычным пользователем каршеринга является человек возрастом около 30 лет, имеющий стабильный, высокий месячный доход, состоящий в браке, имеющий, как минимум, одного ребенка на своем счету и, в 93% случаев, свой собственный автотранспорт.
Российские власти, в свою очередь, стремятся благотворно повлиять на сферу каршеринга, внедряя более комплексные правила и ограничения. В ближайшее время, планируется синхронизировать регистрацию в данного рода сервисах с порталом Госуслуг, присвоить автомобилям под аренду специализированные номера и значительно увеличить штрафную ответственность водителя, сидящего за рулем арендованного авто.