Петербургский снобизм: если каршеринг — то только местный

Администрация Санкт-Петербурга серьезно озаботилась проблемными зонами каршеринга и кикрешеринга, имеющих большую популярность в мегаполисе. Основное беспокойство вызывают у городских чиновников увеличение количеств ДТП, связанных с арендованными транспортными средствами, а также налоговое обложение крупных участников местного рынка.

Основная масса каршеринговых компаний, функционирующих в Петербурге, технически, являются московскими брендами, распространившими свой охват на Северную Столицу. Соответственно, все налоговые отчисления выплачиваются по месту регистрации фирмы, предсказуемо, в самой Москве. Таким образом, Петербургский бюджет теряет значительные суммы в налоговых отчислениях, при этом городским службам приходится разбираться с проблема отрасли за счет местного бюджета.

В период особого бешенства пандемии, местное законодательное собрание уже вводило временный запрет на использование услуг кикшеринга и аренду автомобилей. Нужно отметить, что данная мера внесла свою лепту в снижение общей заболеваемости. Тем ни менее, вопрос о налоговых поступлениях в Петербургский бюджет со стороны шеринг-компаний так и не был решен.

В ближайшем будущем, местные законодатели планируют вывести из локальной индустрии все компании, зарегистрированные в других городах, дабы создать рынок, состоящий исключительно из местных брендов, которые смогут вносить в городской бюджет значительные суммы.

Вопрос регуляции кикшеринг сервисов, краткосрочная аренда самокатов, все еще остается открытым, так как полный запрет услуги приведет не только к потери прибыли и налоговых отчислений но и вызовет небывалый гнев со стороны горожан, уже привыкших использовать самокаты, особенно в летний период. Болевой точкой кикшеринг системы является отсутствие конкретной регуляции правил перемещения и неразбериха в зонах ответственности. Не секрет, что за последние годы количество ДТП с участием электросамокатов имеет печальную тенденцию к увеличению — в инцидентах страдают все, от «водителей» скутеров, до пешеходов и автомобилистов. Для начала, правительство Петербурга планирует ввести жесткую регуляцию парковочных зон — самокаты можно будет оставлять исключительно в определенных местах, бросить устройство в случайном месте на улице более не получится.

В индустрии кикшеринга Петербурга грядут существенные изменения — в преддверии летнего сезона местная администрация собирается обсудить систему мер, для увеличения уровня безопасности не только пользователей кикшеринг-услуг, но и всех, связанных с ними, участников движения. Если, после введения новых правил, тот или иной бренд не сможет адаптироваться под новые условия — с большой вероятность, данной компании придется либо уйти с петербургского рынка, либо, если компания локальная, закрыть свои двери полностью.