Несет убытки, оставаясь на плаву: экосистема шеринговых сервисов

Новости

Шеринговые сервисы и услуги, вошедшие в наш обиход не так давно, произвели революцию во многих сфера современной жизни. Комфорт и простота использования сервисов, доступных через мобильные приложения, позволили пользователям брать автомобили в аренду, моментально вызывать недорогое такси, снять жилье в аренду, проехаться по городу на самокате и тд, облегчив и разнообразив жизнь горожан.

Парадоксально, но сами шеринговые компании, постоянно терпят гигантские убытки, при этом продолжая корректно функционировать — примерами могу стать компания Uber, понесшая, в первом квартале 2021 года, убытки в размере 108 миллионов долларов, или же AirBnB — потерявшая более миллиарда долларов за тот же временной промежуток.

По мнению Игоря Строганова, доцента РЭУ имени Плеханова, экосистема шеринговых сервисов, услуг совместного использования, напрямую связана с изменением жизненных парадигм. По его словам, распространение шерингового подхода, как концепции, указывает на изменение традиционных идей материальной обеспеченности и практического счастья.

На протяжении десятилетий, материальные блага являлись индикатором личного успеха и жизненного благоденствия — приобретение автомобилей, жилплощади и тд являлись фактическими символами тех или иных заслуг. В подавляющем большинстве, люди стремились к высокому заработку, дабы иметь возможность материализовать свои практические желания. Естественно, экономическая и индустриальная системы во всю поддерживали данный подход — банковские структуры выдавали займы, производственный сектор старался полностью удовлетворить спрос. Очевидным плюсом данного подхода для отдельного обывателя, можно назвать конкретику жизненной цели — погоня шла за конкретными физическими вещами, а не только за реализацией функций или задач.

Тем ни менее, погоня за «золотым бычком» уже в конце 20 века, начала давать концептуальные сбои. Из-за значительного роста населения, чрезмерного потребления и излишнего производства, подкрепленного буйным развитием технологий, часть систем стала разваливаться или испытывать значительные трудности — изменение потребностей населения, классовые дыры, отсутствие гомогенности и стабильности в покупательских способностях дали толчок для экономической системы совместного потребления — шеринговой экономике.

По мнению Евгения Миронюка, ведущего аналитика «Фридом Финанс», такую смену парадигмы можно объяснить идеологической разницей поколений: люди, рожденные до 80-х годов прошлого века, были воспитаны с практическим потребительским подходом — основной целью являлось приобретение фактических вещей. В свою очередь миллениалы, рожденные в период с 80-ч годов 20 века до миллениума, внесли изменения в данный алгоритм, отдавая предпочтение именно функции вещи, не стремясь к приобретению собственности, в любой ее итерации. Таким образом, современное поколение произвело на свет спрос на услугу, а не на предмет как таковой — отказ от приобретения жилья в угоду комфортной аренды, нежелание иметь собственное транспортное средство при экстенсивном использование такси-сервисов и каршеринга.

По мнению аналитиков, шеринговая система, при всех ее плюсах, не смогла полностью заменить культуру потребления и культ собственности. Не смотря на то, что крупнейшие игроки рынка регулярно терпят убытки, компании не перестают работать, более того, привлекают новых инвесторов. Данное явление можно объяснить «новым временем» диктующим актуальные бизнес-запросы. Шеринговые сервисы, как и сама идея услуг общего пользования, значительно укрепилась в массах, мировые кризисы, от классового расслоения до пандемии, безусловно, только укрепляют такого рода идеи в умах людей. Таким образом, компании продолжают держаться на плаву, мечтая о более светлом будущем, так как спрос на их услуги не только не иссякает, но значительно растет год от года.

Оцените статью
Каршеринг и аренда авто
Добавить комментарий