Лето 2021 года отчетливо продемонстрировало новую тенденцию среди автомобилистов — все больше и больше водителей отказываются от приобретения или экстенсивного использования личного автотранспорта в пользу каршеринговых сервисов.
В следствие пандемии и других геополитических событий, курортные зоны России за последние пару лет испытали значительный рост популярности. Автомобильный туризм, также, превращается в стандартную рекреационную опцию, буду изначально сегментом с относительно узкой аудиторией.
Данный тренды, безусловно, не получили бы столь стремительного развития без технического развития каршеринговых сервисов на территории страны — спрос на услуг аренды автотранспорта вырос на целых 34% всего за 1 год. Непрерывный рост стоимости новой автомобильной техники, также, склоняет все больше пользователей к использованию гибких каршеринговых опций.
Основными точками спроса каршеринговых услуг являются курортные и туристические регионы страны — в течение лета 2021 года спрос на каршеринг вырос на 15% в Москве, и на 10% в Петербурге. Повышение показателей также было отмечено в Краснодаре, Калининграде и Сочи. Все рекорды роста использования краткосрочной аренды автомобилей бьет Махачкала — в последние годы популярность Дагестана среди туристов только возрастает, таким образом, в 2021 году жители и гости города пользовались каршеринговым услугами на 270% больше, чем в 2020.
Рост популярности каршеринга также сказался и на цене услуг. Высокий уровень спроса вынуждает агрегаторов постоянно расширять автопарк, увеличиваются общие суммы на обслуживание техники — в связи с этим, в 2021 году общий уровень цен на услуги аренды увеличился на 42%, средний чек по стране на краткосрочную аренду машину остановился на отметке в 1000Р, при усредненных показателях в 1400Р по Москве, 1200Р по Санкт-Петербургу и 1600Р по Сочи.
В данный момент основным фокусом каршеринг-агрегаторов является популяризация долгосрочной аренды. За данную инициативу также выступает правительство Москвы, проводя статистические исследования, демонстрирующие материальное и практическое превосходство перемещения арендованным или общественным транспортом над владением личным автомобилем. Безусловно, сокращение количества частных транспортных средств в черте города благотворно скажется не только на загруженности трасс, но и на экологии города.
Не смотря на то, что дефицита в каршеринговых опциях жители крупных городов не испытывают, в более мелких населенных пунктах, такая проблема может стоять довольно-таки остро.
По последним статистическим данным, до 40% жителей России без проблем откажутся от владения личным автомобилем в пользу каршеринга. Пользователей, предсказуемо, привлекает общее снижение затрат на комфортное перемещение, отсутствие необходимости в постоянной диагностике автомобиля, закупки топлива и, что немаловажно, снятие с себя большого груза проблем и ответственности, связанных с владением личным автомобилем.