По инициативе ЦОДД (Центра организации дорожного движения) система использования арендных автомобилей каршеринговых сервисов будет пересмотрена. Изменения должны коснуться многих ключевых аспектов пользования автотранспортом, в том числе увеличения минимального времени аренды, оплаты издержек за парковочные места и стоимости штраф стоянок, обязательного внедрения алкозамков и др.
Александр Евсин, глава ЦОДД, прокомментировал грядущие изменения через Facebook и рассказал о запланированной глобальной реформации. Приложив к публикации видеоматериал о нарушении правил ПДД и травме пешехода со стороны водителя каршерингового транспортного средства, Евсин, таким образом, визуализировал, на его вкус, основную проблему — услуги каршеринга слишком доступны. Говоря простым языком, основная масса сервисов стремится увеличить число клиентов некорректными методами — предлагая короткие тарифы, свободную парковку и, в конечном итоге, минимальную ответственность.
По мнению Александра, снизить аварийность каршеринга можно исключительно кардинальными, резкими нововведениями. Основными зонами изменений он назвал следующие пять позиций:
1 — Увеличить минимальное время аренды до 12 часов повсеместно, дабы исключить «случайные» поездки на несколько часов, имеющие самый большой процент аварийности. В этом случае, пользователям будет не выгодно арендовать транспортное средство, и большой процент безответственных водителей будет отфильтрован.
2 — Принудить пользователей оплачивать парковочные места самостоятельно, дабы снизить процент автомобилей, оставленных в неположенных зонах. При этом, каршеринговое средство, не находящееся в использовании, может оставаться на льготном абонементе парковочных тарифов. Данный шаг, опять же, провоцирует повышенную ответственность водителя.
3 — Обязательная установка новых систем безопасности, так называемых «алкозамков», не допускающих к управлению транспортным средством нетрезвых автомобилистов.
4 — Обязать пользователей сервисов вызволять эвакуированные автомобили со штраф стоянок самостоятельно, по сути, привить к арендованным машинам такое же бережное отношение, как и к собственным транспортным средствам.
5 — Наложить штрафные санкции на всех арендаторов, оставляющих автомобили в местах, непригодных для стоянки, в зонах, мешающих общему транспортному потоку. Бросать автомобиль на улице в отсутсвиии бензина в баке — также будет запрещено.
Александр Евсин подытожил свою публикацию очевидными выводами — по его словам, автомобиль является источником опасности и требует повышенной ответственности со стороны пользователей. Если же водитель не готов бережно и аккуратно относиться к дорожному движению, пешеходам и самому транспортному средству, гораздо практичнее пользоваться услугами общественного транспорта или же, такси-сервисами. Как только водитель садится за руль транспортного средства, и не важно арендованное оно или собственное, на него распределяется полная ответственность за все аспекты дорожного движения, безопасности пешеходов и состояние автомобиля.