Каршеринг начал борьбу за клиентов промоакциями

Сервисы пытаются восстановить уровень поездок до пандемии коронавируса

Столичные операторы каршеринга начали активную борьбу за клиентов с помощью промоакций. Сервисы пытаются восстановить уровень поездок, которые сильно сократились. В первую очередь это связано с временным простоем из-за режима самоизоляции.

Ограничения на работу каршеринга на время пандемии коронавируса в Москве были полностью сняты лишь 9 июня 2020 года. С 13 апреля по 25 мая сервисы вовсе не работали, а затем могли сдавать автомобили только в долгосрочную аренду. Так, уровень востребованности каршеринга снизился. Сегодня одну машину в день арендуют в среднем пять раз, а в 2019 году приходилось по семь аренд в сутки. За время карантина каждую неделю сервисы теряли порядка 250 миллионов рублей на лизинговых выплатах.

Гендиректор Делимобиль Николай Козак заявляет, что сейчас главная задача – привлечение аудитории. Для этого компания ввела скидку в 15 процентов на поездки по восьми наиболее популярным направлениям в Москве, таким как Болотная набережная, Патриаршие пруды, Даниловский и Усачевские рынки и другие.

Каршеринг YouDrive пошел по другому пути, снизив стоимость суточной аренды с 1,8 тысячи до 1,5 тысяч рублей. Сервис «Матрешка» предоставляет скидку 30 процентов на ранние поездки с 6 до 11 утра в будни.

А такие популярные сервисы, как Яндекс.Драйв и Belkacar не стали заниматься промоакциями.

В YouDrive отмечает, что на данный момент спрос на аренду машин составляет 70 процентов от того уровня, что был до введения карантина. Belkacar понадобилось всего 2-3 дня, чтобы вернуться в обычное русло.

Тем не менее, интерес водителей к каршерингу растет. Согласно опросу «Автонет» 17 процентов респондентов готовы пользоваться услугами аренды авто.

В столице порядка 2,6 миллионов активных пользователей каршеринга в возрасте до 35 лет.