Государственные структуры выступили за обновление алгоритмов пользования каршерингом

По инициативе ЦОДД (Центра организации дорожного движения) система использования арендных автомобилей каршеринговых сервисов будет пересмотрена. Изменения должны коснуться многих ключевых аспектов пользования автотранспортом, в том числе увеличения минимального времени аренды, оплаты издержек за парковочные места и стоимости штраф стоянок, обязательного внедрения алкозамков и др.

Александр Евсин, глава ЦОДД, прокомментировал грядущие изменения через Facebook и рассказал о запланированной глобальной реформации. Приложив к публикации видеоматериал о нарушении правил ПДД и травме пешехода со стороны водителя каршерингового транспортного средства, Евсин, таким образом, визуализировал, на его вкус, основную проблему — услуги каршеринга слишком доступны. Говоря простым языком, основная масса сервисов стремится увеличить число клиентов некорректными методами — предлагая короткие тарифы, свободную парковку и, в конечном итоге, минимальную ответственность.

По мнению Александра, снизить аварийность каршеринга можно исключительно кардинальными, резкими нововведениями. Основными зонами изменений он назвал следующие пять позиций:

1 — Увеличить минимальное время аренды до 12 часов повсеместно, дабы исключить «случайные» поездки на несколько часов, имеющие самый большой процент аварийности. В этом случае, пользователям будет не выгодно арендовать транспортное средство, и большой процент безответственных водителей будет отфильтрован.

2 — Принудить пользователей оплачивать парковочные места самостоятельно, дабы снизить процент автомобилей, оставленных в неположенных зонах. При этом, каршеринговое средство, не находящееся в использовании, может оставаться на льготном абонементе парковочных тарифов. Данный шаг, опять же, провоцирует повышенную ответственность водителя.

3 — Обязательная установка новых систем безопасности, так называемых «алкозамков», не допускающих к управлению транспортным средством нетрезвых автомобилистов.

4 — Обязать пользователей сервисов вызволять эвакуированные автомобили со штраф стоянок самостоятельно, по сути, привить к арендованным машинам такое же бережное отношение, как и к собственным транспортным средствам.

5 — Наложить штрафные санкции на всех арендаторов, оставляющих автомобили в местах, непригодных для стоянки, в зонах, мешающих общему транспортному потоку. Бросать автомобиль на улице в отсутсвиии бензина в баке — также будет запрещено.

Александр Евсин подытожил свою публикацию очевидными выводами — по его словам, автомобиль является источником опасности и требует повышенной ответственности со стороны пользователей. Если же водитель не готов бережно и аккуратно относиться к дорожному движению, пешеходам и самому транспортному средству, гораздо практичнее пользоваться услугами общественного транспорта или же, такси-сервисами. Как только водитель садится за руль транспортного средства, и не важно арендованное оно или собственное, на него распределяется полная ответственность за все аспекты дорожного движения, безопасности пешеходов и состояние автомобиля.