Что изменилось в каршеринге после самоизоляции в Санкт-Петербурге

С конца июня сервисы по аренде автомобилей возобновили работу в Санкт-Петербурге, но с ограничениями

С 15 апреля 2020 года тысячи машин каршеринга остались брошенными на улицах и во дворах Санкт-Петербурга из-за запрета в связи с эпидемией коронавируса. И только 22 июня, когда уровень пандемии спал, им снова разрешили работать. Однако с некоторыми ограничениями и лишениями.

Так, сервис Яндекс.Драйв сообщил своим клиентам, что с 1 июля больше не будет бесплатного проезда на каршеринге по ЗСД и другим платным трассам. За это клиенту придется платить отдельно, хотя ранее такая опция была главным конкурентным преимуществом компании. Шлагбаумы будут по прежнему открываться сами, однако по завершению аренду будет списываться полная сумма за все услуги.

До 1 июля клиенты также не могли парковаться в Пулково, а километры, включенные в тарифы почасовой аренды до сих пор не вернулись. Теперь километраж при аренде на часы и дни оплачивается отдельно.

Делимобиль парковку в Пулково не потерял, но цены выросли. В соцсетях пользователи жалуются, что стоимость минуты стала больше на 1,5 рубля. Сервис объясняет это динамическим тарифом, который складывается из времени суток, ситуации на дороге и активных поездок пользователя.

В YouDrive цены остались на прежнем уровне и появится суточный тариф для жителей Петербурга. В него включены 100 километров пробега, каждый последующий оплачивается отдельно.

Разумеется у сервисов увеличились расходы, так как они обязаны дезинфицировать машины перед каждым новым клиентов. Некоторые предоставляют запас масок и антисептиков в каршерингах.

Отдельная статья трат связанна с сохранностью автомобилей. Пока долгие месяцы машины стояли на улицах, не все горожане или автомобилисты были довольны их присутствием, так как авто занимали место парковок. Также транспорт пострадал от гроз, ливней и града.

Некоторые сервисы, например Делимобиль, пытались использовать таксопарк в других регионах, пока длился карантин в Петербурге. Яндекс.Драйв проводил регулярный осмотр автомобилей и готовил их к возвращению к работе.

Операторы Петербурга рассчитывают, что спрос на каршеринг в городе восстановиться быстро. Еще до снятия ограничений в Северной столице они начали тестировать возобновление работы в Ленобласти, где запрет был снят раньше. В первые дни число длительных поездок увеличился на 22 процента. В связи с этим Делимобиль решил расширить автопарк Петербурга и 47-го региона почти на 86 процентов.